Открытый урок на тему: Кантилена-как основы пения.
Подготовилпреподаватель вокального отделения Сухоставская Е.А.
Тема урока: «Кантилена – как основа пения на дыхании»
Цель урока: Познакомиться с вокально-техническими терминами. Закрепление и проработка термина «кантилена» в разных жанрах вокальной музыки.
Задачи урока:
1.Обучающие:
- обеспечить формирование у ребенка знаний об особенностях работы голосового аппарата;
- обобщить и систематизировать ранее полученные знания по теме «Дыхание – основа пения»;
- углубленное изучение понятия «кантилена» в вокальной музыке.
2. Развивающие : создать условия для развития у учащегося
- певческих навыков в разнообразных темпах и жанрах;
- активности артикуляционного аппарата при различных нюансах;
- эмоционально - образной сферы психологических процессов (воображения, мышления, памяти) при пении упражнений и в процессе работы над вокальными произведениями;
- умения пользоваться нижнереберно-диафрагматическим дыханием.
3. Воспитательные : создать условия для стимулирования творческого поиска в создании интерпретации произведений.
Методы урока:
- наглядный (слуховой и зрительный);
- словесный ( объяснения,образные сравнения)
Ход урока.
1. Приветствие.
2. Выполнение упражнений для речевой активизации:
-покусывание языка от кончика к корню языка и обратно.
-Упражнения "Собачка". Высунуть язык как собачка и делать быстрые вдохи, чувствуя при этом диафрагму.
-"Лошадка" цоканье языком, при этом рот открываем широко на улыбке, подбородок на месте.
- чередование положение губ трубочки и улыбка.
3.Распевание.
Распевка на произношение слогоы: "ма","ме","ми","мо","му".
Распевание гласных у-и
Распевка на дыхании на слог "лё".
Распеыка на диапазон.
4. Работа над песней.
"Мечта моя"
- добиваться певучести, пение гласных широко раскрывая рот, чистота интонации, хорошее дыхание.
- добиваться чистоты интонации, произношение слов.
-На репите:
добиваться хорошей дикции хорошего дыхания.
Заключение: оценивание, домашнее задание.