"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының балалар музыка мектебі" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Детская музыкальная школа города Макинск при отделе образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области"

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок по классу аккордеон

02.03.2018

План – конспект открытого урока

Преподавателя: 

Шевченко Сергея Викторовича

 

Место проведения:  ДМШ, г.Макинск

Дата проведения: 16.02.2018 г.

Тема урока: «Работа над штрихами и оттенками».

Тип урока: применения знаний, умений, навыков.

Цель урока: систематизировать способы и методы работы при разучивании музыкальных произведений.

Задачи урока:

1.    Обучающая: уметь самостоятельно делать анализ нотного текста.

2.    Развивающая: грамотно применять методы работы для воплощения технических и художественных задач.

3.    Воспитательная: умение учащимся воспринимать композизиционную целостность произведения.

 

  Виды деятельности на уроке:

 - музыкально – образовательная: объяснения основных этапов работы над произведением;

 - исполнительство: показ с разъяснениями преподавателя фрагментов упражнений и произведений;

 - творчество: самостоятельное умение анализировать и применять методы работы для раскрытия художественного замысла

произведений.

 

Ход урока.

 

   Гамма C dur в две октавы

1 штрих легато

2 штрих стаккато

3 длинное арпеджио штрихами легато, нон легато.  

   Играя гамму в 1 классе, мы преследуем цель использования диапозона клавиатуры инструмента для выработки правильной постановки игрового аппарата (руки, кисти). Исполняя гамму применяем динамические оттенки крещендо и диминуэндо. Обращаем внимание на ритмическую ровность, что связано со своевременным подкладыванием 1 пальца. При исполнении длинного арпеджио обращаем внимание при исполнении штрихом легато на

большие растяжки пальцевого аппарата и целостность фразировки в сочетании с правильным ведением меха. Преподаватель делает объяснения с показом примеров. Ученик выполняет.

    Ансамблевое произведение Я. Медынь «Часы» - партия учащегося в штрихе стаккато – технические трудности: умение быть собранным, внимательным на протяжении всей пьесы, точное выполнение аппликатуры, смены движения меха. Цельно - эмоциональное восприятие – легкий ход часов, а при ансамблевом исполнении – образ проходящего дня - с утра до вечера.

     В. Иванов «Полька» - родина польки Чехия, появилась она в середине 19 века, это парный веселый танец в 2 дольном размере. Польки писали И.Штраус и его сын И. Штраус. Многие композиторы обращались и обращаются к этому жанру. Данное произведение находится у нас с Ломали на начальном этапе работы. Сделав совместно с учащимся устный анализ, определив технические трудности, преподаватель проигрывает все произведение, обращая внимание учащегося на основные выразительные особенности: характер, штрихи, оттенки. Работа над произведением:

преподаватель предлагает ученику прохлопать ритмический рисунок мелодии; работа над 1 частью – аппликатура, ритм.

    «Ак кушегим» детская песенка - работа над аккомпанементом – штрих нон-легато + ведение меха (плавное, без рывков) – преподаватель ведет мелодическую линию. Ученик выполняет поставленную задачу.

    Повторение пьес «Белочка», «Василек» с представлением художественного образа разобранного , а затем в музыкальном варианте.

 

   Подведение итога урока.   Определение задания на дом.

 

Просмотров: 351


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст