"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының балалар музыка мектебі" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Детская музыкальная школа города Макинск при отделе образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области"

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Баян сыныбының ашық сабақ

31.01.2020

План – конспект открытого урока

Преподавателя:  Шевченко Сергея Викторовича

 

Место проведения:  ДМШ, г.Макинск

Дата проведения: 30.01.2020 г.

Тема урока: «Работа над музыкальным произведением».

Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков.

Цель урока: совершенствование навыков исполнения штрихов legato иstaccato, применение динамических оттенков в музыкальных произведениях.

 

Задачи урока:

  1. Образовательная: отрабатывать навыки исполнения штрихов legato, staccato, nonlegato; применять правильное меховедение, динамические оттенки.
  2. Развивающая: развитие творческих способностей. Развитие коммуникативной и нравственной культуры поведения.
  3. Воспитательная: прививать любовь к музыкальной культуре; воспитывать внимание, усидчивость.

 

Методы: проблемный, практический, репродуктивный.

 

План урока.

  1. Организационный этап:
  • приветствие, психологический настрой учащегося;
  • сообщение темы урока и его задач.

 

  1. Основная часть урока:
  • работа над гаммойCdur, арпеджио, аккорды.
  • работа над штрихом  staccatoЯ.Медынь «Часы»
  • работа над штрихом легато в пьесе КНП «Камажай»
  • работа над выразительным исполнением М.Омаров «Анашым»
  • разбор теста А.Салин «Этюд»
  • повторение пьес:А.Исалиев «Ак кушегим», БНП «Перепелочка»

 

  1. Заключительный этап
  • Рефлексия (расслабиться)
  • Домашнее задание
  • Итог урока с оценкой проделанной учащимся работы.

 

 

  1. Оборудование: баяны, пюпитр, стол, стулья, нотная литература.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание урока.

 

  1. Организационный момент:

Урок проводится с учащимся 1 класса – баян, Маханов Нурхан

 

 

  1. Основная часть урока:
  2.  

Преподаватель: С чего начинается наш урок?

Ученик: С исполнения гамм, аппликатуры, аккордов.

Преподаватель: Что такое гамма?

Ученик: Гамма – это последовательность музыкальных звуков в восходящем и нисходящем движении.

Преподаватель: Правильно! Сегодня на уроке, мы с тобой будем исполнять гамму   Cdur– в две октавы штрихами legato иstaccato. (Работа над гаммой – штрихи, ровность).

Преподаватель: А зачем мы играем гаммы, арпеджио, аккорды?

Ученик: При исполнении гамм, арпеджио, аккордов совершенствуется техника владения инструментом и навыков игры на инструменте.

Преподаватель: Правильно! Теперь исполняем арпеджио и аккорды в две октавы (штрихи?!). (При работе над арпеджио и аккордами, следить за рукой, прожатием клавиш – до упора, в аккордах – одновременность исполнения и снятия звуков; свободой руки, кисти).

Я.Медынь «Часы»

Преподаватель: Что может показать слушателям эта пьеса?

Ученик: Часы– это определитель и указатель хода времени.

Преподаватель:  Наша задача показать четкий, негромкий ход часов в твоей партии, а при совместном исполнении прослушается мелодическая линия в моей партии.  Проверим состояние твоей партии – аппликатура, мех, штрих staccato.

Затем ансамблевое исполнение: преподаватель - ученик.

 

КНП «Камажай»

Преподаватель: Как ты думаешь, что такое КНП?

Ученик:Это музыкальное произведение, автор которого – народ.

Преподаватель: Послушай, это произведение в моем исполнении.

- Наша с тобой задача Нурхан, исполнить бас покороче, мелодию более напевно, т.е. бас -  nonlegato, мелодия legato, еще раз скажи, что обозначают эти штрихи. (Ученик отвечает)

Преподаватель: Правильно! Чтобы в мелодии добиться плавности надо выполнить аппликатуру. (Работа над пьесой, штрихи, мех, аппликатура, оттенки следить за свободной рукой).Ученик исполняет сольно, затем с преподавателем ансамблевый вариант.

М.Омаров «Анашым»

Определение характера музыки, штрих исполнения-  legato.

Прослушивание исполнения пьесы учеником, разбор исполнения плюсы и минусы.

 

А.Салин «Этюд»

Разбор текста, определение задачи на дом.

 

А.Исалиев «Ак кушегим» и БНП «Перепелочка»

Исполнение пьес учащимся наизусть выразительно, с оттенками.

 

  1. Подведение итогов и результатов занятия:

 

Преподаватель:Что нового ты узнал на уроке?

                             Что больше всего запомнил?

                             Что было трудно?

                             Что понравилось?

                             Что было легко?

                             Оцени свою работу.

  1. Задание на дом.
Просмотров: 321


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст