План – конспект открытого урока
Преподавателя: Шевченко Сергея Викторовича
Место проведения: ДМШ, г.Макинск
Дата проведения: 30.01.2020 г.
Тема урока: «Работа над музыкальным произведением».
Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков.
Цель урока: совершенствование навыков исполнения штрихов legato иstaccato, применение динамических оттенков в музыкальных произведениях.
Задачи урока:
Методы: проблемный, практический, репродуктивный.
План урока.
Содержание урока.
Урок проводится с учащимся 1 класса – баян, Маханов Нурхан
Преподаватель: С чего начинается наш урок?
Ученик: С исполнения гамм, аппликатуры, аккордов.
Преподаватель: Что такое гамма?
Ученик: Гамма – это последовательность музыкальных звуков в восходящем и нисходящем движении.
Преподаватель: Правильно! Сегодня на уроке, мы с тобой будем исполнять гамму Cdur– в две октавы штрихами legato иstaccato. (Работа над гаммой – штрихи, ровность).
Преподаватель: А зачем мы играем гаммы, арпеджио, аккорды?
Ученик: При исполнении гамм, арпеджио, аккордов совершенствуется техника владения инструментом и навыков игры на инструменте.
Преподаватель: Правильно! Теперь исполняем арпеджио и аккорды в две октавы (штрихи?!). (При работе над арпеджио и аккордами, следить за рукой, прожатием клавиш – до упора, в аккордах – одновременность исполнения и снятия звуков; свободой руки, кисти).
Я.Медынь «Часы»
Преподаватель: Что может показать слушателям эта пьеса?
Ученик: Часы– это определитель и указатель хода времени.
Преподаватель: Наша задача показать четкий, негромкий ход часов в твоей партии, а при совместном исполнении прослушается мелодическая линия в моей партии. Проверим состояние твоей партии – аппликатура, мех, штрих staccato.
Затем ансамблевое исполнение: преподаватель - ученик.
КНП «Камажай»
Преподаватель: Как ты думаешь, что такое КНП?
Ученик:Это музыкальное произведение, автор которого – народ.
Преподаватель: Послушай, это произведение в моем исполнении.
- Наша с тобой задача Нурхан, исполнить бас покороче, мелодию более напевно, т.е. бас - nonlegato, мелодия legato, еще раз скажи, что обозначают эти штрихи. (Ученик отвечает)
Преподаватель: Правильно! Чтобы в мелодии добиться плавности надо выполнить аппликатуру. (Работа над пьесой, штрихи, мех, аппликатура, оттенки следить за свободной рукой).Ученик исполняет сольно, затем с преподавателем ансамблевый вариант.
М.Омаров «Анашым»
Определение характера музыки, штрих исполнения- legato.
Прослушивание исполнения пьесы учеником, разбор исполнения плюсы и минусы.
А.Салин «Этюд»
Разбор текста, определение задачи на дом.
А.Исалиев «Ак кушегим» и БНП «Перепелочка»
Исполнение пьес учащимся наизусть выразительно, с оттенками.
Преподаватель:Что нового ты узнал на уроке?
Что больше всего запомнил?
Что было трудно?
Что понравилось?
Что было легко?
Оцени свою работу.