"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының балалар музыка мектебі" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Детская музыкальная школа города Макинск при отделе образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области"

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Ішекті аспаптар" Тақырыбы бойынша музыка әдебиет пәнінен ашық сабақ

17.10.2019

Цель урока: закрепление знаний пройденной темы, изучение нового тематического материала,

повышение познавательной активности и интереса к предмету музыкальной литературы у учащихся путем применения различных форм учебно – продуктивной деятельности.

                

Задачи урока.

Образовательная:изучение нового материала, обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Возникновение музыкальных инструментов».

Воспитательная: повышать интерес учащихся к музыкальному искусству, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Развивающая: развивать и совершенствовать умение сопоставлять и обобщать вновь полученные знания и ранее пройденный материал.

 

Этапы урока.

- Организационный момент.

- Постановка цели урока.

- Проверка знаний пройденной темы.

- Усвоение нового материала.

- Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

 - Обобщение усвоенного материала.

 

Дидактическое и материально – техническое обеспечение урока:

- Фотоизображение музыкальных инструментов.

- Компьютер.

 

План урока:

1.Организационный момент.

2. Музыкально – теоретическая разминка: повторение истории возникновения музыкальных инструментов.

3. Изучение новых музыкальных инструментов: скрипки, альта, виолончели, контрабаса.

4. Закрепление материала.

5. Обобщение, подведение итога занятия.

 

Конспект урока:

  Здравствуйте ребята. Тема нашего сегодняшнего урока – «Струнные смычковые инструменты».

  Мы повторим историю возникновения музыкальных инструментов.Вопросы классу:

- Какие инструменты находят ученые при раскопках становищ древнего человека?

- Из чего человек научился делать первые духовые инструменты?

- От какого предмета быта начали свою историю струнные инструменты?

  Учащиеся отвечают на заданные вопросы.

  Мы переходим к новой теме - Струнные смычковые инструменты. К данной группе музыкальных инструментов относятся скрипка, альт, виолончель и контрабас.

 

Скрипка – самый распространенный струнный смычковый инструмент. Ее часто называют королевой инструментов. В 17 веке ее сравнивали: -«как в человеческом бытии хлеб насущный, так и скрипка необходима в музыке». Стенки скрипки называют деками. Наверхней из них расположены отверстия в форме буквы f– эфы. Струны натягивают при помощи колков. Четыре струны настроены на звуки Ми Ля Ре Соль. Диапозон звучания скрипки от Соль -м до Соль -4. Смычок состоит из трости и натянутого на него конского волоса.Если его вести по струне долго, то и звук тоже будет звучать долго. Отсюда удивительная напевность скрипки. Приемом арпеджиато на ней можно извлекать аккорды. Иногда музыканты играют щипком пальцев, то такой прием называют пиццикато. Прослушивание музыкального фрагмента.

 

Альт тоже часто называют скрипкой, только побольше. Он имеет свой характерный тембр. Тембр его мягкий, грудной, выразительный. Диапозон звучания альта от До-м до Ре-2. Альт не столь популярен как скрипка, но очень важен как средний голос в хоре струнных. Альт гораздо глуше скрипки, звучание его направлено как бы внутрь себя, слабее резонирует, даже гнусавит. В виртуозности альт почти так же совершенен, как скрипка. Прослушивание музыкального фрагмента.

 

Виолончель. У этого инструмента своеобразный тембр звучания. Когда нужно выразить в музыке скорбь, печаль – виолончели нет равных, настолько глубоко она передает эти чувства. Инструмент виолончель довел до совершенства мастер А.Страдивари. Диапозон звучания инструмента от До-б до Ми-3. Для виолончели написано много замечательных произведений, в симфонических сочинениях ей часто поручают выразительные соло. Прослушивание музыкального фрагмента.

 

Контрабас – самый низкий по звучанию представитель срунно – смычковой группы. Диапозон звучания контрабаса – от Ми контроктавы до Соль-1. Контрабасы звучат в симфонических оркестрах, так же популярны в эстрадных и джазовых оркестрах. Как правило на них играют щипком – пиццикато. Прослушивание музыкального фрагмента.

    Вопросы классу.

- Назовите инструмент который называют душой оркестра? Скрипка.

- Какой инструмент из струнно – смычковой группы самый низкий по звучанию? Контрабас.

- Какой инструмент близок к обертонам человеческого голоса и хорошо передает интонации скорби, печали? Виолончель.

  В карточках – заданиях пишем свою фамилию, имя и отвечаем на вопросы – поставить галочку.

  Итак, какие инструменты мы сегодня прошли? Отвечают. Какой из них самый низкий? Какой из них самый высокий?

  Сегодня вы все старались, активно работали, отвечали на вопросы. Домашнее задание – выучить конспект в тетради. Благодарю вас за урок.

 

 

 

Просмотров: 326


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст