"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Макинск қаласының балалар музыка мектебі" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Детская музыкальная школа города Макинск при отделе образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области"

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Методический доклад на тему : "Концертмейстер - это профессия"

21.11.2018

Концертмейстер

– это профессия.

Многие профессиональные музыканты – исполнители, имеющие большой стаж концертно-исполнительной

деятельности говорят: 90% успеха исполнителя зависит от концертмейстера. На долю концертмейстера выпадают очень сложные художественные задачи и большие эмоционально-физические нагрузки, с которыми успешно справиться, оказывается, не под силу даже очень квалифицированному музыканту. Художественные и музыкальные исполнители практики концертмейстеров представляют собой весьма ответственную сферу деятельности музыкантов. Концертмейстерам приходится сосредотачивать всю свою музыкальную чуткость, концертмейстер и солист должны составлять сложный ансамбль. Умение слушать и исполнять с партнером на едином дыхании – очень важная деталь профессионального мастерства пианиста, который с детства привык к индивидуальным занятиям. При совместном музыкальном исполнении необходимо, в одинаковой степени, суметь увлечь партнера своим замыслом и умением увлечься замыслом партнера, понять его намерение и принять их; испытывать во время исполнения не только творческое переживание, но и творческое сопереживание, что, отнюдь, не одно и то же.

Работая концертмейстером, пианист постоянно знакомится с новыми произведениями, все время расширяя свой кругозор, растет как личность, и главное никогда не теряет интерес к своей работе. Концертмейстер должен уметь сыграть тонко, певучим звуком, притом хорошего начало, а крупные произведение, с хорошим чувством формы и ритма. При исполнении не должен забывать, что музыка – искусство, существующее и развивающееся во времени. Поэтому метроритм произведения – его главное формообразующие факторы. Во время творческого разбора произведения необходимы дополнительные знания о композиторе и о его времени, стиле, прослушать

много других записей, прослушать разные интерпретации, а затем, проанализировать, выбрать свою трактовку. На уроках, во время исполнения, педагог по специальности не должен требовать от концертмейстера указанного в

нотах темпа, нюансов, переставлять части музыкального произведения, добавлять аккомпанемент для перехода от одной мелодии к другой. Музыку нужно исполнять так, как написал композитор.

Важнейшая проблема в анс. игре – проблема звукового соотношения. Многое в выборе звукового равновесия зависит от силы и тембра голоса, поэтому партию солиста надо знать очень хорошо.

Во время чтения с листа – концертмейстеру необходим быстрый анализ гармонии, т.к. испытывая фактурные

затруднения, невозможно будет следить за художественной стороной исполнения, за качеством и характером звука. Нельзя оставлять без внимания и художественную сторону аккомпанемента. При этом, заранее представлять себе динамику звучания – звуковую схему произведения, т.е. уточнить, с какой силой играть ту или иную часть фактуру. Нужно помнить о том, что звучность фортепиано не должна превалировать над партией исполнителя. В этом заключается художественное развитие в ансамбле, в зависимости от силы звука солиста увеличение или уменьшение динамики партии аккомпанемента. Знакомясь с произведением, часто концертмейстер играет партию исполнения и сопровождения, т.е. проверяет владение градациями звучания. В произведениях лирического плана мелодия более

певучая, а сопровождение гармоническая основа – более мягкое и более тихое. Без этих качеств трудно стать настоящим педагогом по фортепиано, не владея большим и разнообразным репертуаром.

Вспоминаю свое выступление с вокалисткой преподавателем Евразийского университета Розой Набиулиной которая за неделю до выступления, привезла ноты – 15 романов. Пришлось читать с листа и 8 романов я сыграла и 7 романов – Т. Юрьевна. Вспоминая студенческие годы, сдавали вокальные произведения, приходилось трансформировать. Подытожив все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что концертмейстер должен обладать поистине универсальными качествами. Концертмейстер должен быть хорошим пианистом и ансамблистом, это трудоемкий, каждодневный, кропотливый труд, который к сожалению, не всегда оценивается по заслугам…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 299


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст